стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех провели успешные испытания опытного образца системы мониторинга состояния протяженных объектов, в том числе железных дорог.

     © rostec.ru

    Новинка позволит следить за подвижками грунта, деформацией конструкций, изменением температуры железнодорожных объектов в районах России с особыми климатическими условиями.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    С транспортом в Якутии сложно. Во-первых, это самый большой регион России, да и в мире стоит на первом месте среди других административно-территориальных единиц. Площадь Якутии более 3 млн км². На такой огромной территории поместилась бы Индия или 12 Великобританий. Во-вторых, большая часть местности — горы и плоскогорья, только 1/3 площади занимают низменности и равнины. В регионе около 1,5 млн ручьёв, озёр и рек. Весной водоёмы выходят из берегов, разливаются. В течение года разница температур достигает 75° — от −50…−65°C зимой до +15…+25°C. Летом крупные реки используются для судоходства, когда наступают морозы — прокладывают зимники. В Якутии развита и авиация, но доставлять грузы самолётами слишком дорого. Идеальный транспорт для таких условий — железнодорожный.

    Первые линии здесь начали строить в конце 1930-х, но во время войны стройку остановили, рельсы разобрали и отправили на нужды фронта. А вернулись к строительству только в 1975 году. С 1995 года развитием ж/д сообщения занимается АО «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ). Компания прокладывает новые линии, планирует строительство станций, разъездов.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    Компания «Эльгауголь» приступила к строительству железнодорожной ветки для транспортировки угля с Эльгинского месторождения до нового порта на побережья Охотского моря.

    Тихоокеанская железная дорога пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии до пос. Чумикан в Хабаровском крае на берегу Охотского моря в районе мыса Манорский.

    Как сообщили в Правительстве Хабароского края уже построено 20 км новой ветки. Проект реализуется на частные средства.

    читать дальше

  •  © www.youtube.com

    Михаил Кошмариус полетал на дроне в районе Москва-Сити. В ролике вы увидите массу строек, в том числе: СДКП (Северный Дублёр Кутузовского проспекта), МЦД — ¼ (Московские центральные диаметры. 1 — работает, 4 — строится/реконструируется). МЦК (Московское центральное кольцо. Как метро, только электричка :)) И куча всяких домо и небоскрёбостоев.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/qWXnP1nPIMc

  •  © www.youtube.com

    Вашему вниманию предлагается видеообзор с дрона текущей ситуации по строительству железнодорожных путей и эстакад для полноценного ввода в строй МЦД 2 и 4 на участке от Каланчёвской до Калитников в Москве.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/YGYXKRD6f7U

  •  © www.youtube.com

    Строительство метро (Большая Кольцевая линия) и железнодорожной станции (МЦД-2) Печатники, а также Юго-Восточной хорды в Москве с дрона от Михаила (kosh_marius). Ноябрь 2021 и Октябрь 2020 (До и после, на видео наоборот).

    читать дальше

  • С 1 ноября с.г. компания РЖД запустила ежедневные поезда 603Ч/603Х по принципиально новому маршруту, от Киевского вокзала Москвы до Павелецкого вокзала Москвы и обратно.

    Поезд 603Ч:

    Отправление с Киевского вокзала в 20:33, прибытие на Павелецкий вокзал на следующий день в 09:41, время в пути — 13 ч 8 мин.

    Обратный поезд 603X:

    Отправление с Павелецкого вокзала в 18:40, прибытие на Киевский вокзал на следующий день в 07:55, время в пути — 13 ч 15 мин.

    Э-э-э — это что, стеб такой, могут спросить меня. Там по Кольцевой линии метро или на автобусе по Садовому кольцу между этими вокзалами — 15 мин езды! Кому это нужно, 13 часов ехать между двумя московскими вокзалами? Это — троллинг, что ли, насмешка? А — не спешим, читаем материал.

    Кольца — они же разные бывают. Этот поезд тоже ходит по кольцу — кольцу в 611 км. Через 13 населенных пунктов трех областей России — Московской, Калужской и Тульской — которые ранее не имели прямой ж/д связи с Москвой и/или между собой:

     © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © opzt.ru

    АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «РОСНАНО» подписали трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов. Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение 6 лет после приемки первой машины.

    Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение — работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить расходы в течение жизненного цикла.

    «Трансмашхолдинг» разработает и произведет локомотивы, дочерняя компания РОСНАНО «ЛИОТЕХ» поставит для них литий-ионные тяговые батареи.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    •  © rzdlog.ru

    АО «РЖД Логистика» в партнерстве с вьетнамским оператором Ratraco (логистическая компания, на 35% принадлежащая ГК «Вьетнамские железные дороги») организовало тестовую железнодорожную отправку из России во Вьетнам. Перевозка выполнена в соответствии с планом мероприятий соглашения о двустороннем сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и ГК «Вьетнамские железные дороги» и ознаменовала фактический запуск международного транспортного коридора Вьетнам-Россия-Вьетнам.

    Контейнер с косметической продукцией российского производителя «Красная Линия» был отправлен в составе контейнерного поезда с терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужской области и прибыл в Ханой 23 января. Встреча поезда прошла в торжественной обстановке с участием официальных лиц, в том числе главы торгового представительства России во Вьетнаме, представителей Российского экспортного центра и министерства промышленности и торговли РФ.

    Груз находился в движении 20 дней. Стандартная морская перевозка заняла бы в два раза больше времени. В составе груза — шампуни для взрослых и детей, мыло, гели для душа, различные скрабы, крема, маски для лица и волос.

    читать дальше

  • Иранская железнодорожная компания и Российский экспортный центр (РЭЦ) подписали договор о совместном производстве 20 тысяч грузовых вагонов, 1000 пассажирских вагонов и 350 грузовых локомотивов.

    •  © www.railwaypro.com

    читать дальше

  • Грузы по участку Кузбасс — Северо-Запад пойдут быстрее

    Вчера стало известно о завершении электрификации Усть-Лужского узла Октябрьской магистрали. Как заявил журналистам на станции Лужская начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, об этом было объявлено на совещании в ОАО «РЖД» с грузоотправителями и грузополучателями.

    Теперь на всём маршруте от Кузбасса до Усть-Луги, а это почти 4 тыс. километров, будет организовано движение поездов на электротяге. Это позволит увеличить пропускную способность участка от Кузбасса до порта Усть-Луга на Балтийском побережье на 20%.

    Данный участок железной дороги позволит увеличить более чем на 11 млн тонн ежегодный объем перевалки грузов, при этом сократится время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на более чем 10 часов.

    читать дальше

    Более 20 лет в России не обучали профессии машинист самоходного весоповерочного вагона. В связи с началом серийного производства вагонов нового поколения возникла потребность в высококвалифицированных специалистах.

    С мая по июнь 2017 года профильных специалистов обучал Западно-Сибирский центр метрологии на базе Омского учебного центра профессиональных квалификаций Западно-Сибирской железной дороги. Для отработки практических навыков в рамках учебного курса сконструировали уникальный стенд-тренажёр. Тренажёр моделирует работу нескольких типов современных весоповерочных вагонов, которые используются на российских железных дорогах.

    Первая группа слушателей состояла из 18 человек с 13 железных дорог России. В ближайшие два года планируется подготовить порядка 200 представителей центров метрологии, которые обеспечат потребность сети железных дорог в данных специалистах. В дальнейшем Омский центр будет проводить повышение квалификации уже обученных специалистов.

    Весоповерочные вагоны (ВПВ) — это специальные передвижные метрологические лаборатории. С их помощью проводят поверку, калибровку, техническое обслуживание и ремонт вагонных весов на магистральных железных дорогах и предприятиях горнодобывающей и металлургической промышленности.

    24 марта ОАО «РЖД» приступила к поэтапному запуску электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования.

    ЭТП ГП — это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников — крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т. д. — из любой точки, где есть доступ к Интернету, и оплатить ее с единого лицевого счета или банковским платежом.Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть только между внутренними станциями России, открытыми для грузовых операций, исключая припортовые и пограничные.

    С 24 марта клиентам доступна регистрация и подача заказа на предоставление услуги в формате «перевозка+вагон» с датой отправки груза начиная с 3 апреля.

  • Крымские железнодорожники приступили к замене инвентарных рельсов на бесстыковые пути — полная замена будет проведена на 70 км полотна. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Крымской железной дороги.

    По информации пресс-службы, работа по сварке ранее доставленных на Крымский полуостров 100-метровых рельсовых плетей проводится с помощью мобильного рельсосварочного комплекса. Замена 25-метровых инвентарных рельсов на бесстыковой путь произведена на станции Ефремовской. В 2017 году работы по сварке рельсов будут проведены более чем на 70 километрах пути.

    В КЖД также отметили, что отсутствие стыков на железнодорожном полотне позволяет повысить безопасность и скорость движения поездов, обеспечить плавность, бесшумность хода и, как следствие, комфортабельность проезда пассажиров.

    После завершения всех работ скорость движения на станционных путях Крымской железной дороги повысится до 100 км/ч, на перегонах — до 120 км/ч.

    читать дальше

    На первый рейс были проданы десятки билетов. Курсируют по маршруту Уфа — Кандры — Туймазы современные и комфортабельные составы. Они могут вместить до 300 пассажиров.

    Расписание нового направления составлялось с учётом пожеланий жителей городов Октябрьский, Туймазы, а также 6 районов республики, жители которых теперь смогут без труда добраться до Уфы и обратно.

    Игорь Поляев, генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»: «Стоимость проезда будет 321 рубль, что сопоставимо с ценой автомобильного транспорта, то есть мы в равной конкурентной среде. Время в пути будет порядка 3 часов 21 минуты. Надеемся, что жители Башкортостана это оценят по достоинству».

    читать дальше

    В этом году заметно вырос спрос на «единые» билеты в Крым.

    Этим летом продажи таких билетов увеличились на 44% в сравнении с минувшим годом, рассказали в пресс-службе «Единой транспортной дирекции».

    На 24 июня этого года на период до 12 августа было зарегистрировано 188 804 «единых» билета, которые дают право на проезд в города Крыма и обратно тремя различными видами транспорта (паром, автобус, поезд).

    Их продажа была начата вновь в конце марта, а возить по ним пассажиров начали с 23 апреля. После начала продаж билеты купили и приехали в Крым 50 тысяч человек. За этот же период прошлого года было продано 38 тысяч проездных документов.

    В кассах рассказывают об огромном наплыве туристов. Первым делом, безусловно, говорится о гражданах России, которые едут на отдых в Крыму.

    Впервые новая система доставки пассажиров на полуостров начала действовать 1 мая 2014 года. Перевозчик по маршруту следования железнодорожным транспортом на участке до Анапы и Краснодара и в обратном направлении — Федеральная пассажирская компания (ФПК). Оператором перевозки пассажиров с использованием других видов транспорта — автомобильного и водного — является АНО «Единая транспортная дирекция» (до порта Кавказ, через Керченский пролив и до городов Ялта, Керчь, Феодосия, Судак, Симферополь, Евпатория, Севастополь и обратно).

  • Общая протяженность подмосковной части дороги составит 85 километров

    Скорость движения поездов на этом отрезке ВСМ будет от 160 до 300 км в час. Проектируемая линия пройдет через Реутов, Балашиху и Электросталь, а также по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов.

    Новая транспортная инфраструктура позволит добираться из Москвы до Ногинска за полчаса, а до Орехово-Зуева — за 45 минут, — отмечается в сообщении пресс-службы зампреда правительства Московской области Германа Елянюшкина.

    Напомним, сейчас проектируется открытие высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург», которая должна пройти через Москву, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию, Марий Эл и Татарстан. Ее протяженность составит 770 км. По проекту, из Москвы до Казани можно будет доехать за три с половиной часа при максимальной скорости 400 километров в час.

    По сообщению Комсомольская правда-Казань

    Добавлю, что в ходе реализации стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 г., в 2015 г. была актуализирована и утверждена «Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации» (далее — программа), в основу которой легли государственные программные документы, в том числе Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г., Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г., Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.

    читать дальше

  • С начала продаж «единых» билетов в города Крымского федерального округа оформлено 78,7 тысяч проездных документов. Данный показатель превышает итоги аналогичных предварительных продаж прошлого года на 41,2%. В том числе, более 54,5 тыс. «единых» проездных документов оформлено в Крым и более 24,1 тыс. из Крыма.

    При этом необходимо отметить, что 10,5 тысяч пассажиров оформили электронные «единые» билеты для проезда в Крым на официальном сайте ОАО «РЖД».

    Напомним, перевозки пассажиров в Крым с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта возобновлены 30 апреля. За первый месяц действия услуги по «единому» билету перевезено 11 314 пассажиров (за аналогичный период прошлого года — 7 277 пассажиров).

    Перевозки по «единому» билету в туристический сезон 2016 года осуществляются в семь городов Крымского федерального округа: Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Судак, Евпатория и Ялта.

    Стоимость на прямые смешанные перевозки по «единому» билету осталась на уровне 2015 года и составляет:

    — из Анапы в Керчь — 380 рублей, в Симферополь — 590 р., в Севастополь — 690 р., в Феодосию — 460 р., в Судак — 540 р., в Евпаторию — 690 р., в Ялту — 700 р.;

    — из Краснодара в Керчь — 560 рублей, в Симферополь — 710 р., в Севастополь — 810 р., в Феодосию — 590 р., в Евпаторию — 810 р., в Ялту — 820 р., в Судак — 660 руб.

    читать дальше

    Два состава инновационного электропоезда «Иволга» (ЭГ2Тв) производства Тверского вагоностроительного завода вышли на заключительный этап приемочно-сертификационных испытаний.

    читать дальше